Тема 3.3. Страхи в структуре нарушений при РДА

При неглубокой тугоухости поведение детей ничем не отличается от поведения игр здоровых сверстников. У тугоухих и глухих детей, вследствие сенсорной и социальной депривации, особенностей семейного воспитания и длительной психической травматизации формируется психический инфантилизм, эмоционально-волевая незрелость. Пребывание таких детей в несоответствующих возможностям условиях общеобразовательных детсадах и школах наносят большой ущерб их психическому развитию. Непонимание обращенной к ним речи, попытка считывания речи с губ воспитателя, учителя и одноклассников, типичные ошибки в произношении, чтении и письме, насмешки сверстников, приводят к развитию характерологических особенностей у данной группы детей. Недостаточная самостоятельность, наивность, внушаемость, подражательность наряду с повышенной тормозимостью, малой общительностью, склонностью к реакциям отказа, протеста, создают дополнительные трудности при их обучении. Проявление психического инфантилизма отчетливо проявляется в возрасте 7—10 лет, что совпадает с началом школьного обучения. Нередко у этих детей наблюдается церебрастенические и психоорганические синдромы в структуре интеллектуальной неустойчивости, приводящие к нарушению работоспособности. Обучение детей с выраженным нарушением слуха показано в специальной школе для глухих и тугоухих детей как можно раньше. Дети с умеренной степенью тугоухости должны обучаться в классах для тугоухих детей.

Почему нарушается детская экспрессивная речь?

Детские страхи, как правило, вполне конкретны и по большей части связаны с тем, что угрожает жизни ребенка или тому, от кого зависит его жизнь, например родителям. С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще; не владеет или владеет только в незначительной степени. Кроме того, качество речи мало сказывается на возможности удовлетворения его жизненных потребностей.

ЗООСАДИЗМ – вид полового извращения, при котором сексуальное навязчивый страх боязни нарушения способности произносить нужные слова в отказе от речи, немоте при сохранении понимания речи окружающих и.

Невропатические и психогенные нарушения речи Причиной болезненной поспешности речи является наличие ускоренного и нескоординированного двигательного механизма речи, обусловленного конституциональной предрасноложительностыо. В опубликованных в последнее время фониатрических работах подчёркивается значение наследствештости в развитии этого заболевания, которое часто наблюдается у нескольких представителей одной и той же семьи.

Передается оно чаще по мужской, чем по женской линии. Среди такого рода больных встречаются незаурядные и исключительно талантливые люди. Это нарушение речи характеризуется ускорением ее темпа, в результате чего речь становится нечеткой, часто неправильно акцентированной и аграмматической. При мобилизации внимания, например, при разговоре с начальником, такого рода больной может хорошо, медленно и чётко говорить, что отличает его от заикающихся людей, которые при подобных обстоятельствах начинают заикаться еще сильнее.

Речь развивается как самостоятельная функциональная система на базе условно-рефлекторной деятельности. Для развития речи ребенка необходим определенный уровень созревания корковых структур и воздействие окружающей среды, а именно оптимальные зрительные, слуховые и тактильные раздражения. Очень важно, чтобы раздражители, приходящие в кору головного мозга, совпадали по времени.

Благодаря сочетаниям раздражителей, приходящих в кору головного мозга одновременно, формируются связи между долями мозга.

Данные фобии проявляются при непосредственном заявлении о нарушения; непосредственно речевые судороги при заикании.

Может ли быть при ВСД? Декабрь 14, , А как-то после очередной ПА, я начала сильно заикаться. Видок у меня в такие моменты ещё тот был! Прошёл год после криза. Я вернулась к педагогической деятельности. Но, правда, многие вещи даются пока с бОльшим трудом, чем раньше, но я не сдаюсь. Верю, что всё вернётся на круги своя. По-другому не может и быть!

Как я лечусь или борюсь? Нахожусь под"прикрытием" двух врачей- психотерапевта и психиатра, принимаю"Атаракс" таблетка в день , занимаюсь спортом, не теряю контакта с социумом. Сейчас даже больше контактирую с людьми, чем раньше. Да, и каждый день наступаю"на горло" своим страхам и комплексам. Так что, ребята, наша болезнь приносит много неудобств и неприятных моментов, но обратима.

Шпоры по клинике интеллектуальных нарушений - файл 1.

План Клиническая и психолого — педагогическая характеристика заикающихся с невротической формой речевой патологии. Мутизм - как одно из расстройств, возникающий при логоневрозе. Под логоневрозом понимается психогенное заболевание с преимущественным поражением речевой функции. Логоневроз отвечает трем критериям психогенных расстройств К.

Психологическая травма оказывается серьезной причиной нарушения речи, движения, поведения. Коррекция направлена на страхи, фобии.

К каким докторам следует обращаться если у Вас Расстройство экспрессивной речи Что такое Расстройство экспрессивной речи - Выраженное нарушение развития речи, которое нельзя объяснить за счет умственной отсталости, неадекватного обучения и которое не связано с общим расстройством развития, нарушениями слуха или неврологическим расстройством.

Это специфическое нарушение развития, при котором способность ребенка использовать выразительную разговорную речь заметно ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту. Понимание речи в пределах нормы. В раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Более часто встречается среди детей, в семейном анамнезе которых встречаются расстройства артикуляции или другие расстройства развития. Причина расстройства развития экспрессивной речи неизвестна.

Минимальная мозговая дисфункция или задержка формирования функциональных нейрональных систем выдвигаются в качестве возможных причин.

Глоссофобия: причины, симптомы и лечение страха устной речи

Особенности психического и социального развития при РДА: Аутизм на когнитивном уровне: Особенности психического развития в дошкольном возрасте. Проблемы поведения и возможность их разрешения. Необычные пристрастия, интересы и влечения. Социально-бытовые навыки, их развитие.

Есть данные об учащении фобических нарушений детского возраста в последние 4. выделение прогностически значимых факторо фобических .. психомоторного развития и формирования коммуникативной речи.

Синдромы резидуально-органического поражения головного мозга продолжение Задержка развития речи может считаться патологической при отставании на два стандартных отклонения. Среди специфических расстройств развития речи выделяют следующие. При этом могут быть или отсутствовать расстройства артикуляции. Существуют и другие специфические расстройства развития речи.

81 — специфические расстройства развития учебных навыков.

Ребенок-алалик или как отличить нарушение развития речи от аутизма

В последние годы часто говорят о расстройствах аутистического спектра РАС , к которым помимо детского аутизма Некоторые исследователи включают в РАС и психогенные формы с аутистическим поведением цит. Сочетание высокой частоты встречаемости с разнообразием клинической картины, значительным процентом тяжелых и осложненных форм, сложностью коррекционной работы делают РАС серьезной социальной проблемой.

Логофобия, или глоссофобия (от др.-греч. — слово, речь, или др.-греч. — язык) — навязчивый страх перед речью, связанный с фобия может быть частичной, в таком случае она называется селективный мутизм. Вторая форма — синдром неврозоподобного нарушения речи. Третья форма.

Страх говорить Логофобия или страх говорить — это навязчивый страх речи при тяжелых нарушениях речи, чаще всего при заикании. Говорящий испытывает чувство стыда перед своим дефектом речи, беспокоится о том, какое впечатление произведёт на окружающих, боится запнуться. При возникновении логофобии у человека формируется неуверенность в себе, снижается самооценка. Постепенно сужается круг общения, ограничивается зона комфорта.

Это, в свою очередь, является фактором возникновения психоэмоционального напряжения, которое может как усиливать заикание или саму логофобию, так и вызывать другие расстройства невротического круга. Как правило, логофобия развивается в следующем порядке: Страх при говорении непосредственно в ситуации речи ; Страх при приближении ситуации ожидание неудачи ; Страх при мысли о ситуации возможно, ситуации и не будет, но страх уже есть. В клинической картине заикания логофобия занимает определенное место.

Выделяют три основные формы заикания.

Как преодолеть страх речи

Но необходимо знать, что это — не самостоятельное заболевание, а часть нарушений широкой двигательной сферы. В этом случае ребенка лечат комплексно. Алалия Говоря об алалии, имеют ввиду полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе.

Для цитаты: Мамохина У.А. Особенности речи при расстройствах аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. Т. № 3. С. 24—

Нарушения устной речи Мутизм Мутизм — состояние, когда больной не отвечает на вопросы и даже знаками не даёт понять, что он согласен вступить в контакт с окружающими. При мутизме отсутствует как ответная, так и спонтанная речь. При этом способность разговаривать и понимать чужую речь сохраняется. Дизартрия Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией передачей нервного импульса речевого аппарата.

Нарушения при дизартрии возникают в результате органического поражения различных структур головного мозга, необходимых для управления двигательным механизмом речи, что приводит к возникновению параличей и парезов мышц речевого аппарата. Дизартрические нарушения могут возникнуть в любом возрасте. У детей частота дизартрии прежде всего связана с поражением нервной системы плода и новорожденного гипоксия, асфиксия, родовая травма, нейроинфекция, интоксикация, гемолитическая болезнь, опухоли головного мозга, пороки развития нервной системы.

При дизартрии страдает артикуляция — деятельность органов речи губ, языка, мягкого нёба, голосовых складок , необходимая для произнесения отдельных звуков и их комплексов. Характерной особенностью при дизартрии является нарушения голоса, которые крайне разнообразны и специфичны. Наиболее часто они характеризуются недостаточной силой голоса слабый, тихий, иссякающийся в процессе речи , нарушением тембра глухой, с носовым оттенком, хриплый, монотонный, сдавленный; может быть гортанным, форсированным, напряженным, прерывистым и т.

Выраженность нарушений зависит от тяжести и характера поражения и проявляется в разной степени: Наряду с речевыми выделяют и неречевые нарушения: Заикание Заикание - нарушение темпа и ритма речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Частые речевые нарушения

Ложная интерпретация симптомов — думают, что умирают. Частые симптомы - страх сойти с ума, потерять самообладание, страх смерти или того, что сейчас может произойти что-то ужасное, тахикардия, затруднение дыхания на вдохе, чувство нехватки воздуха, приступы дурноты и головокружения. Нередко пациентам с паническим расстройством ставится диагноз"НЦД" или"ВСД", а приступы паники расцениваются как"вегето-сосудистые или диэнцефальные кризы".

Фонофобия, aкустикофобия и лигирофобия — названия фобий, проявляющихся как боязнь звуков. При перечисленных состояниях наблюдается повышенная общения может вылиться в причудливые нарушения речи. При.

Это объясняется, с одной стороны, доминирующей в отечественной литературе трактовкой его патогенеза как системного речедвигательного невроза Мясищев В. Однако у некоторых больных оно остается, причем у мужчин встречается чаще, чем у женщин 2,2—5,3: Определяясь в значительной степени конституционально-средовыми факторами личностные акцентуации, психопатические черты характера, психотравмирующие обстоятельства , психопатологические расстройства с логофобией, стоящей в их центре, способствуют формированию таких черт в характере заикающихся, как повышенная тревожность, сенситивность, замкнутость и др.

Моторный компонент при заикании представлен речевыми судорогами в артикуляторном, голосовом и дыхательном аппаратах. Судороги речевых мышц могут быть клоническими несколько коротких повторных судорог, приводящих к повторению звуков, слогов, реже слов и тоническими в виде длительной задержки речи. В случае большей выраженности того или иного вида судорог говорят либо о тоноклоническом, либо о клонотоническом заикании. К числу вторичных моторных нарушений относятся сопутствующие движения общей мускулатуры и особенно мускулатуры лица.

Иногда они трансформируются в довольно сложные навязчивые движения. Психопатологический компонент при заикании, как уже отмечалось, представлен прежде всего страхом перед речевым общением логофобией , а также другими эмоционально-аффективными нарушениями, снижением настроения и вегетативными расстройствами. Специальное внимание было обращено на особенности страха у больных с заиканием [МажбицА. Достигнув наибольшей интенсивности в пубертатном и постпубертатном периодах, страхи, сопровождающие речь, сохраняются примерно до 30 лет, а затем чаще всего ослабевают.

У больных с заиканием нередко обнаруживается рассеянная органическая микросимптоматика. Шкловский представил данные неврологического обследования больных с заиканием.

Психически больные люди. СССР. 1964