Несколько «ласковых слов» о негативных эмоциях в рекламе

Монополия на страх или Социальная миссия рекламы Евгений Сосунов, Зайкина Виктория Есть товары и услуги, нуждающиеся в рекламе и продвижении априори. Талантливость менеджмента, отвечающего за коммерческий успех подобных товаров, состоит в нахождении идеального баланса между их реальной привлекательностью и искусственным, привнесенным стимулированием. Малейшее отклонение - и экономический крах гарантирован, либо из-за финансового перерасхода, либо из-за падения спроса. В противоположность им существуют товары и услуги, которые всегда будут покупаться даже безо всякого рекламирования, потому что тому есть элементарные биологические предпосылки. Эти единицы потребления представляют собой воплощение библейских грехов, или пороков. Самые часто встречающиеся из них — чревоугодие и похоть, а также праздность.

Отрицательные эмоции в рекламе: специфика, виды возможности использования

Само же чувство страха появляется непроизвольно, помимо воли, сопровождаясь выраженным чувством волнения, беспокойства или ужаса. Страх классифицируется как ситуативно и личностно обусловленный острый и хронический, инстинктивный и социально опосредованный. Боязнь и тревожность, как состояние, соответствующее страху и тревоге. Реальный при конкретной угрозе и воображаемый на уровне представлений.

Обычно маркетологи боятся использовать страх в рекламе, опасаясь, что и трейлеры к ним в цветах, вызывающих чувство страха или удивления.

Иногда положительные эмоции не идут на пользу делу. Когда у человека хорошее настроение, то он стремится его сохранить и избегает процесса мышления. Итак, в рекламе сложных товаров, требующей умственного напряжения, лучше обходиться без попыток пробуждения приятных чувств. В таком случае лучше спокойно, нейтральный фон. Одним из наиболее мощных средств, вызывающих приятные эмоции, является юмор. Реклама с его использованием безусловно привлекает внимание. Но при таком подходе всегда существует угроза, что юмор собственно и станет в объявлении главным действующим лицом.

Возможна ситуация, когда несерьезная атмосфера объявления спровоцирует такое же отношение к товару. Может произойти искажение содержания передаваемой информации. В результате применения юмористического подхода легко получить непредсказуемый эффект - унижение качества рекламируемого продукта в сознании потребителей. Поэтому важно прибегать к шуткам, смеха, иронии лишь в действительно подходящих ситуациях. Использование юмора оправдано, если:

Нам характерно радоваться, убеждаться и верить. Мы гораздо хуже переносим разочарование, боль и грусть. Страх — одна из самых сильных отрицательных эмоций.

Нередко создатели рекламы находят для себя привлекательными темы, То есть при использовании страха в рекламе, его уровень должен быть.

Использование негативных эмоций в рекламе Когда человек испуган, манипулировать его действиями достаточно несложно. Насколько этичны такие рекламные шаги — вопрос отдельный и, скорее всего, решать это нужно в каждом конкретном случае. Изначально негативные эмоции страх, злость, ненависть помогали человеку в критически — важных ситуациях выжить, добыть пищу, победить врага.

Эти эмоции со временем укоренились в сознании и значительно сильнее влияют на человека, нежели положительные. Чаще всего, примеры использования негативных эмоций можно увидеть в рекламе фармацевтических компаний или в социальном сегменте. Благодаря менталитету русского человека, реклама, основанная на страхе или ненависти, чаще всего вызывает отторжение. Как исключение, можно привести пример, когда компания через рекламный текст навязывает страх перед несуществующей болезнью или значительно преувеличивает реальную опасность.

Атипичная пневмония в году вызвала большой спрос на разнообразные иммуномодуляторы, витамины, травяные препараты, средства гигиены. Эффективность марлевых повязок, по мнению специалистов, была равна нулю, однако, производство их возросло более чем в сто раз, а цена повысилась на порядок. Многие бренды тогда заработали неплохие деньги, украсив эти повязки логотипами. Беспокойство и страх в то время заставляли людей приобретать оборудование для очистки воздуха, активно пользоваться услугами клининговых фирм, арендовать частные самолёты.

Страх в рекламе. Как побудить клиентов к покупке

Страх потери близких и друзей 6. Страх потери привлекательной внешности 7. Страх утраты возможностей 9. Страх финансовых потерь, нищеты Вот несколько примеров их использования: Новый метод лечения варикозной болезни вен ног без операции предлагают лучшие специалисты города.

Причиной страха является: боль, кровь, травмы, определенные запахи и звуки, Как следствие, использовать данную эмоцию в рекламе следует очень.

Акции с ограничением по времени Что же делать в нефинансовых отраслях? Не следует думать, что использование страха в рекламе — это прерогатива только финансовых и страховых компаний. С помощью страха можно рекламировать средства для дезинфекции, автомобили, фитнес-центры, услуги такси, продукты для похудания, безалкогольные напитки и даже… пылесосы. Рекламируемые пылесосы удаляют не только привычную пыль, но и этих жутких, отвратительных клещей. Не следует думать, что использование страха в рекламе — это прерогатива лишь финансовых и страховых компаний.

На следующем макете рис.

Движущие силы рекламы

Очаровательный букет может скрывать опаснейшего каракурта. Какую свечу вы зажжете первой? Свежайшая черная икра прекрасно сервирована. Идеально выдержан температурный режим.

Социальная реклама: определение, функции, мотивы кодексом рекламной практики, мотив страха используется в рекламе «полицейских» замков.

Мне — да и не раз. И за то, чтобы от него избавиться, люди готовы платить деньги. Вот несколько историй, если, конечно, вы не испугаетесь их прочесть до конца. Крысы-великаны живут в Москве Гигантская крыса в пять раз больше обычной. В длину она достигает метра, а в высоту — 70 сантиметров. Первые свидетельства очевидцев о появлении таких крыс в Москве относятся к году. Они выходили на поверхность в районах свалок. Их панически боялись даже собаки. Машинисты поездов метро не раз сообщали об огромных крысах, чьи горящие глаза и вздыбленные загривки мелькали в лучах фар.

Эти твари прокусывают телефонные кабели, портят и разрушают сигнализацию в метро. Из-за них боятся спускаться в коллекторы рабочие. Хвостатые твари чувствуют себя под землей хозяевами.

5 нюансов использования негативных эмоций в рекламе

Ротцол высказали в своем фундаментальном труде следующую мысль: Другими словами, объявления очень редко оказываются в состоянии завершить акт купли-продажи или вызвать определенное действие в простой причинно-следственной хронологии. Они скорее Воздействуют на наши знания, на наши чувства и т.

Например, движимые этим страхом, пользователи покупают платные Позитивные эмоции используются в рекламе чаще, и это неудивительно. Всем.

Это зависть, любопытство, страх, любовь, жадность, тщеславие и чувство вины. Всего их больше, но для краткого курса подойдут именно эти. Столько мыслей на одну книгу! В процессе чтения мне вспомнились слова мыслителя Жана де Лабрюйера: Дина Кирнарская, проректор Российской академии музыки им. Уильям Бернбах, классик рекламы Эта легендарная история случилась в е годы прошлого века в Нью-Йорке.

Как страхи ведут людей в магазин

Естественно, нельзя переборщить - так как излишество в этой области может привести к полному отторжению. Ну, во-первых, если речь идет о памяти, то напряжение может быть любым - и чем интенсивнее оно, тем надежнее будет запоминаемость события. Скорее всего, оно не соотносится вовсе. Во-вторых, любые сильные эмоции а не только негативные очень благоприятно влияют на процесс запоминания.

Например, одна марка кофе выпустила рекламный блок, в котором показывалась Использование страха относительно близко к предыдущей тактике.

Конечно, есть у рекламы и другие задачи - например, просто информировать людей о существовании тех или иных товаров и услуг, производителей и торговых марок, а также о местах, где все это можно найти и приобрести. И все же влияние на потребительский выбор - это самая важная задача рекламы. Исследования, которые проводились на протяжении более чем полувека - со времен второй мировой войны и первых послевоенных лет - показывают, что мотивов, влияющих на эффективность рекламы, совсем немного.

Далее речь пойдет лишь о семи самых главных. Симпатия Человек психологически склонен больше доверять людям, которые ему симпатичны. Именно поэтому в рекламе преобладают образы, внушающие симпатию большинству людей. Мужественные герои и ослепительно красивые девушки - самый очевидный пример, но в зависимости от целевой аудитории возможны и другие варианты. Например, в наружной рекламе , ориентированной на подростков, могут использоваться как образы современных кумиров, так и типажи, характерные для модных субкультур.

У детей особую симпатию вызовут добрые сказочные герои или персонажи мультфильмов. И милые бабушки или целые образцовые семьи, кочующие из одной рекламы в другую, тоже призваны прежде всего вызывать чувство симпатии. Но особую значимость это чувство приобретает в сфере сетевого маркетинга.

Тема 8. Психологические аспекты воздействия

До сих пор не прекращаются споры относительно целесообразности использования отрицательных эмоций в рекламе. Эти споры зиждутся на разных позициях. Те, кто выступает за отрицательные эмоции, говорят о запоминаемости рекламных сообщений, а те, кто выступает против — о процедуре принятия решений купят ли такой товар, если информация о нем базируется на негативных эмоциях. Конечно, правы и те и другие одновременно:

Несмотря на то что его использование серьезно ограничено международными и этическими нормами, мотив страха используется в рекламе.

Витлана Кукарцева Сложно конечно. В любой отрасли до абсурда доходит. Вы знаете уже и боюсь выразить какую либо позицию по этому поводу, так как"все смешалось в доме Болконских" Казалось бы все предельно просто-есть белое и черное. Нет- в нашем мире есть еще и оттенки, и нам как хамелеонам приходится под них подстраиваться Иногда так зло берет!!! Ну насчет того, что страшная реклама и где надо бояться- была, как пример реклама страховой компании, причем по отзывам тех, кто услышал,- она была реально страшная.

Эффект достигался за счет умелого сочетания музыки и текста. Хотя рекламных материалов по роду своей деятельности я слышу и вижу уйму. Понятно, что Вы возразите, что это ерунда и я такой весь впечатлительный, но тем не менее факт имее место быть. Проблема Рекламщиков, что они воспринимают рекламу по-другому, нежеле простой обыватель!

Монополия на страх или Социальная миссия рекламы

Интересно, что осознание потребности происходит далеко не всегда. Мотивации также могут быть неосознанными, например, влечение, установки, фрустрационные состояния, глубокая суггестия гипнотические внушения. Часто реклама воздействует на эмоциональную составляющую наших установок.

Примером использования данного мотива является реклама нормами, мотив страха используется в рекламе «полицейских» замков, средств личной.

Как правило, эффект условного рефлекса не может появиться после единственного показа или в том случае, если безусловный стимул уже был где-то использован как, например, известные музыкальные отрывки, за исключением случаев, когда они используются кардинально новым способом или в другом контексте. Рассмотрим теперь еще несколько феноменов, относящихся к данному вопросу. Скорость приобретения условного рефлекса зависит от готовности аудитории к безусловным стимулам — от того, насколько они важны и интересны зрителям.

Если появится реклама данног напитка без этого мотива, условный рефлекс также исчезнет. Заметьте, что исчезновние — это не то же самое, что забывание. Мотив все еще может остаться в памяти он не будет связываться с товаром. Таким способом, например, можно представить новые виды продуктов из уже известной группы. Специфические чувства, испытываемые аудиторией Безусловно, чувств и их комбинаций существует бесчисленное количество, и многие из них можно вызвать с помощью рекламы. На самом деле мы не только очень мало знаем о том, как чувства влияют на процесс убеждения, но мы даже не знаем, какие из них самые главные.

Лабиринт страха в Казани