Диаграмма 1. Уровни школьной тревожности по методике Филлипса

Тест школьной тревожности Филлипса Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы Цель тест школьной тревожности Филлипса: Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом, быть как все?

Диагностика школьной тревожности: опросник Филлипса

Был использован тест Теммла и М. Данный тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент реактивная тревожность как состояние и личностной тревожности как устойчивая характеристика человека [15,] Также проводилась методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса. Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые зачитываются школьникам.

Общая тревожность в школе 2.

Методика выявления детских страхов"страхи в домиках" Авторы 12 ТЕСТ ТРЕВОЖНОСТИ Эта методика представляет собой детский тест.

Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал? Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок? Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударил тебя? Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?

Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания? Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку? Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

Рефлексия учащимися полученных знаний, умений, навыков. Вся работа строится на актуализации и рефлексии определенного состояния, опыт ребенка. Это может быть достигнуто игровой ситуацией, упражнением или с помощью эмпатии к героям художественной литературы сказки.

Опросник на выявление страхов"страхи в домиках". Методика диагностики уровня тревожности Филлипса. Тест тревожности Амен.

Такие показатели свидетельствуют о том, что эти дети склонны переживать тревожность разной степени интенсивности, находясь в школе: Нормальный уровень тревожности в школе см. Школа и школьные требования, трудности не являются для этих ребят травмирующими, что создает условия для нормального функционирования, развития ребенка в процессе обучения, установления дружеских контактов и взаимоотношений. Это говорит о том, что их отношения с социумом можно охарактеризовать как удовлетворительные, не травмирующие, позитивно окрашенные.

Такие данные указывают на то, что эмоциональное состояние этих детей, на фоне которого развиваются их социальные контакты, является напряженным, негативно окрашенным, возможно, фрустрирующим. Таким образом, создаются предпосылки для возникновения и развития беспокойства, тревоги, тревожности как следствия социального стресса. Этот факт свидетельствует о том, что большинство детей переживают негативные эмоции в ситуации предъявления себя другим, самораскрытия. Основываясь на этом факте, мы можем предположить, что в данном случае страх самовыражения присутствует лишь в определенных ситуациях или с определенными людьми.

Возможно также, что этот страх выражен не ярко, и не является генерализированным, то есть, не доминирует над другими эмоциями. Эти дети легко находят контакт с окружающими, быстро заводят новые знакомства, их отношения глубже и эмоционально насыщеннее, по сравнению с теми, кто испытывает тревожность в этой области. Кроме того, сюда примешивается еще и страх не соответствовать ожиданиям окружающих см.

Тест Филлипса на школьную тревожность. Методика диагностики уровня тревожности по Филипсу.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая Тест предназначен для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста — это проявления тревожности.

Восьмой фактор - “проблемы и страхи в отношениях с учителями”, взрослым в по «Методике диагностики уровня школьной тревожности Филлипса».

Выводы по второй главе 1. Учащиеся коррекционного класса имеют выраженные негативные показатели эмоциональной сферы личности, которые проявляются в учебной деятельности, а также в отношениях с одноклассниками, сверстниками и родителями. В эмоциональных отношениях с одноклассниками учащихся коррекционного класса характеризует высокий уровень тревожности, проявляющийся в негативных эмоциональных переживаниях в ситуациях взаимодействия, неуверенности и подозрительности в социальных контактах со сверстниками, а также внутренняя готовность к проявлению негативизма против авторитета или руководства со стороны учителей.

Школьники, обучающиеся в коррекционных классах более склонны к проявлению вербальной и физической агрессии, что сопровождается, как правило, криком, руганью, оскорблениями и унижениями оппонента, чем дети, обучающиеся по стандартной программе начального образования. Выводы В результате проведенного теоретического и эмпирического исследования можно сделать следующие выводы.

Суммируя рассмотренные в теоретической части работы представления об эмоциях, можно сказать, что если эмоции — отношение человека к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания, то эмоциональная сфера — совокупность переживаний человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе.

Методы диагностики тревоги и тревожности младших школьников

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться и в письменном виде. Старайтесь отвечать искрение и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс.

Рассматриваем состояние тревожности школьников младшего и среднего возраста, уровень тревожности с помощью методики диагностики Филлипса. жизни школы;; различные страхи (страх наказания, боязнь при проверке.

Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал? Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок? Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит? Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания? Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку? Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать? Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

Тест уровня школьной тревожности Филлипса ( )

Опросник школьной тревожности Филлипса относится по качеству к стандартизированным психодиагностическим методикам и позволяет оценить не только общий уровень школьной тревожности, но и качественное своеобразие переживания тревожности, связанной с различными областями школьной жизни Головей Л. Личностный вопросник, по классификации -- относящийся к -данным. Исходя из классификации ПДМ по В.

Захарову, по назначению этот тест необходимо отнести к общедиагностическому Белова О. Это гомогенный по степени однородности задач тест, с предписанными ответами по характеру ответов на задачи, бланковый по материалу, которым оперирует испытуемый классификация ПДМ по В.

Уровень школьной тревожности (тест Филлипса) Умение противостоять своим страхам (проективная методика З.Королевой «Абстрактная реальность) Например, с целью выявления основных видов страха.

Особую актуальность тест приобретает для ребят младшего школьного возраста и учащихся 5—8 классов, ведь для адекватной социализации в кругу сверстников детям нужно принять и понять себя. Что касается последнего показателя, то тест помогает выявить следующие аспекты: Знаменитый американский педагог и оратор-мотиватор Дейл Карнеги говорил: Важно чётко формулировать условия и правила прохождения тестирования: Детям выдаются бланки с вопросами для письменной формы диагностики или листочки с проставленными номерами от 1 до 58 для устной.

Если выбран устный вариант тестирования, то детей необходимо настроить только на расстановку нужных знаков, соответствующих их ответам. Также необходимо предупредить школьников:

Чувство страха. Как избавиться от тревоги - Дмитрий Гусев