Цели и задачи песочной терапии.

Игры и упражнений с использование игровой деятельности с песком для детей младшего дошкольного возраста. Этап игр и упражнений с погружением рук в песок Некоторые дети могут испытывать страх перед полным погружением рук в песок, поэтому они не будут участвовать в данном этапе. Для других детей этапы игр на поверхности песка и с погружением чередуются, в зависимости от их желания. Предварительно необходимо познакомить ребенка с животными, обитающими под землей. Сегодня наши руки могут превращаться в кротов. Хочешь превратить свои ручки в кротов? Надо помочь моему кроту выполнить важное секретное задание под землей. По желанию ребенка взрослый аккуратно рисует нос и глазки на костяшках его пальцев.

Занятия, игры и упражнения по преодолению страхов детей 5–7 лет

Материалы на сайте авторские и предназначены для частного использования. Песок — это природный материал , он дает ребенку энергию природы, при этом забирает негативную психологическую энергию и преобразует ее в положительную. Поэтому его с давних пор используют для медитации и расслабления. Подходит она и детям, и взрослым.

В четвертых, песок обладает удивительным свойством «заземлять» негативную энергию,более того, он способен трансформировать агрессию, страхи.

Обучение детей выразительным движениям 4. Занятие можно дополнять и модифицировать по собственному желанию. Время занятия минут. Количество детей в группе Дети сидят в кружок на стульчиках. Кто у нас самый высокий? Самый широкий, самый маленький? Поочередно прячутся и выглядывают. Дети делятся на две команды. Первая команда — это Царевна Несмеяна и ее подданные.

Психотерапия в песочнице или Песочная терапия‏

Цикл 2 - переход от предметно-манипулятивной игры к сюжетно-ролевой Секреты сухого и мокрого песка - пробуждение интереса, стимуляция внимания; - сравнение качеств сухого и мокрого песка; - развитие внимания, связанного с координацией движений. Цикл 3 - переход к самостоятельным действиям Путешествие по - формирование умений произвольно концентрироваться на заданной группе мышц; - развитие тонких тактильных ощущений; - развитие умения действовать по инструкции; - развитие пространственной ориентации; - учить выстраивать композиции на песке по образцу.

Оргаизация игр-занятий с песком Игры-занятия желательно проводить с подгруппой детей в одной большой или нескольких малых песочницах. Перед занятием необходимо надеть фартук, так мы приучим ребёнка содержать свою одежду в чистоте.

материалом (глина, пластилин, песок, сыпучие мате Данные упражнения апробированы упражнение не стоит, сжигать эти страхи можно толь.

Цикл 2 - переход от предметно-манипулятивной игры к сюжетно-ролевой Секреты сухого и мокрого песка - пробуждение интереса, стимуляция внимания; - сравнение качеств сухого и мокрого песка; - развитие внимания, связанного с координацией движений. Цикл 3 - переход к самостоятельным действиям Путешествие по - формирование умений произвольно концентрироваться на заданной группе мышц; - развитие тонких тактильных ощущений; - развитие умения действовать по инструкции; - развитие пространственной ориентации; - учить выстраивать композиции на песке по образцу.

Оргаизация игр-занятий с песком Игры-занятия желательно проводить с подгруппой детей в одной большой или нескольких малых песочницах. Перед занятием необходимо надеть фартук, так мы приучим ребёнка содержать свою одежду в чистоте. Начинать следует со знакомства с песком, с тактильными ощущениями, появляющимися от взаимодействия с песком. Давай поздороваемся с ним Опустим в песочек руки Что ты чувствуешь, песок какой - теплый или прохладный, мокрый или сухой, гладкий или шершавый?

А теперь поверни ладошки вверх, правда, теперь песок кажется прохладным? Давай поздороваемся с песком каждым пальчиком, а теперь кулачками. За ним повторяет ребенок.

Песочная терапия: упражнения с песком

Они никак не могут поладить со сверстниками, дерутся, устраивают потасовки. Порой искренне раскаиваются, обещают больше так не поступать, но снова и снова оказываются в эпицентре всевозможных неприятностей. Причины детской агрессивности различны. Как же помочь таким детям справиться со своей неконтролируемой активностью?

В-третьих, песок нивелирует страх неудачи у ребенка: при работе с Чтобы упражнение было эффективным, следите, чтобы обе руки.

Игры с песком имеют огромное значение для физического и психического развития ребёнка. Поговорим об этом поподробнее. На этом этапе ребёнок взаимодействует с песком на поверхности: Этот этап очень важен для развития мелкой моторики ребёнка. Я уже неоднократно писала о важности развития мелкой моторики в раннем возрасте. Игры с песком ещё одно прекрасное упражнение для этих целей. Трогая песок руками, пересыпая его, ощущая сухой и мокрый песок, ребёнок получает огромное количество тактильных ощущений и богатую пищу для работы мозга.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Общая характеристика программы По данным исследователей в области психологии в последние летие увеличилось количество детей, у которых отмечается повышенное беспокойство, эмоциональная лабильность, вследствие чего проблема эмоциональных нарушений и своевременная ее коррекция, становится актуальной. Проблема детской тревожности является актуальной задачей психологии и таким образом, перед исследователями встает необходимость ранней диагностики тревожности.

В развитии тревожности не последнюю роль играет правильное развитие личности ребенка, окружающая среда, которая способствует образованию системы отношений, где важное место занимает самооценка и развитие системы ценностей. Бреслав в своей книге описывает, что при исследовании связи самооценки и уровня тревожности было выявлено, что тревожные дети часто обнаруживают низкую самооценку, из-за чего у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих.

Также тревожные дети очень чувствительны к неудачам, остро реагируют на них и могут отказываться от той деятельности, в которой испытывают затруднения.

Эти упражнения, собственно, как и все игры с песком, способствуют развитию свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком.

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции.

Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами, с включением в нее методов арт-терапии, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов.

Поэтому актуальность исследования заключается в использовании арт-терапии в рамках учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения с целью коррекции страхов старших дошкольников. Проблема исследования обусловлена возникшими к настоящему времени в теории и практике дошкольного воспитания рядом противоречиями между востребованностью арт-терапии в психокоррекционной работе и недостатком практических исследований по использованию арт-терапии в качестве средства психокоррекции страхов детей старшего дошкольного возраста.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой работа по использованию средств арт-терапии является эффективность в процессе у детей старшего дошкольного возраста, уровень страха у детей снизится.

Песочная терапия и развивающие игры с песком

Анализ композиций Песочная психотерапия — это метод, который детально охарактеризовал Карл Густав Юнг, заключается в работе с песком для решения психологических проблем. Озвученный материал всегда был популярен среди людей, потому что сам по себе он подразумевает доступность его приобретения и эффективность применения в некоторых вопросах. Следует разобраться в озвученном понятии, чтобы в дальнейшем использовать его при работе с детьми.

Описание и задачи песочной психотерапии Песочная психотерапия для детей — довольно известная методика, которая возникла на базе аналитической психологии.

Введение. В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит позволяют также арт-терапевтические упражнения с песком.

Организация игр с песком для детей дошкольного возраста Все описанные в программе игры-упражнения можно использовать как для индивидуальной коррекционной работы, так и для развивающей работой с подгруппой детей. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения.

Игры и упражнения на коррекцию детских страхов

Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит": Затем они меняются ролями.

Песочная терапия: упражнения с песком. Наталья Смирнова. Сейчас, когда погода позволяет много времени проводить на улице, самое время сделать.

Они являются прекрасной заменой дорогостоящих игрушек, развивают воображение ребёнка, моторику, чувствительность, учат любить и лучше понимать окружающий мир Сегодня мы подробнее поговорим о применении песка в развитии и воспитании детей. Песок — прекрасный антистресс: Игры с песком — это очень бережный и экологичный способ оздоровления психики для людей любого возраста. С песком можно успешно работать без слов, а только через действия и чувствование.

Это очень важно в случае, если ребёнок не разговаривает или не может выразить своё состояние вербально. При этом игры родителей с детьми на пляже или в песочнице могут быть также очень полезными, развивающими, позитивными и интересными для всех. Ниже приведены примеры эффективных и увлекательных упражнений и игр, которые при этом просты и доступны любому педагогу и родителю.

Техника работы со страхами в песочной терапии.