Быстрая помощь студентам

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи: Испытуемый Ж2— наказания, Кощея, Бабы Яги, врача, крови, темноты. Испытуемый Ж3 — страх смерти родителей, Серого Волка, страшных снов.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

А.И. Захаров отмечает, что уже в младшем школьном возрасте страх Для определения тревожности, была проведена первичная диагностика в 6 «А».

И не всегда подобные признаки служат сигналом неблагополучия: Но иногда тяжелые вздохи и тоскливый взгляд могут сказать родителям: страхи младших школьников рождаются из упреков, поддразниваний, угрозы наказания. Иногда ребенок начинает испытывать страх, услышав, как учитель строго отчитывает его одноклассника: Порой завышенные ожидания родителей загоняют малыша в угол: В каком случае родителям следует насторожиться? Само собой — если ребенок впрямую сообщает о регулярно возникающих в школе проблемах.

Просто разрешить остаться сегодня дома — не поможет. Ведь каждый пропуск — это крошечное, но отставание. Но процесс новоиспеченные школьники представляют совсем смутно, это должно случиться как-то само собой.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого.

Психологическое лечение тревожности и страхов . В младшем школьном возрасте происходит отрабатывание двух фаз мышления.

Помощь в написании работы, которую точно примут! Современные условия развития ребенка очень изменились со времен, когда компьютер был большой редкостью, и о нем даже не грезили. На телеэкранах теперь показывают ив основном заграничные мультфильмы с навязанными героическими стереотипами действующих персонажей, очень далеких для традиций Украины и по поступкам и по типу мышления. Существует мнение, что нам навязывают чужие ценности и стереотипы поведения. Дети в дошкольном возрасте, как губка поглощают всю информацию вокруг, потому что они еще не способны различить, что для них полезно, а что может принести вред.

Уже в детском саду мальчики начинают разыгрывать военные сцены, представлять убийство. Эти и другие случаи разыгрывания печальных бытовых сцен из жизни нездоровых родителей являются печальными примерами неудачного и проблемного воспитания отдельно взятого ребенка. Но на таких случаях следует останавливать свое внимание психологами и педагогам, потому что они и могут быть в дальнейшем ключом к решению коррекционных вопросов, которые могу помочь в налаживании атмосферы во всей группе детей, путем индивидуальной психологической работы с такими агрессивными проблемными детьми.

Именно в ролевых играх, как и в рисунке, в полном виде проявляется воображение детей и их страхи. Дети в дошкольном возрасте получают в теории фрейдовского и адлерианского психоанализа, наиболее значительные представления о мире:

Диагностика детских страхов

Когда я отвечаю у доски Когда я получаю двойку Когда учитель задает вопрос, я

страхов в дошкольном и младшем школьном возрасте»: К таковым относят, прежде всего, принцип единства диагностики и.

Понятие страха в психолого - педагогической литературе. Определение страха и его проявления. Давали понятию страх свое определение. К примеру, страх — в философии Хайдеггера состояние, в котором человеческое существование благодаря собственному бытию оказывается перед самим бытием. Причина страха — само бытие в мире. Страх обособляет человеческое существование и раскрывает его, таким образом, как возможное бытие, как свободное бытие, свободное в понимании самого себя и выборе самого себя.

По Сартру, страх — это боязнь самого себя вследствие свободы недетерминированного характера, которую нельзя предвидеть.

Детские страхи и способы их коррекции у детей младшего школьного возраста

Основанием первых трёх страхов является беспокойство. Все остальные страхи примыкают к ним. Но страх — это только состояние сознания и значит может контролироваться и направляться. Страх нищеты - парализует разум, разрушает воображение, убивает самоуверенность, подрывает энтузиазм, охлаждает инициативу, размывает цели, делает невозможным самоконтроль.

Он сводит, на нет очарование личности, расстраивает четкость мышления, препятствует концентрации усилии. Он лишает настойчивости, превращает силу в бессилие ничегонеделания, уничтожает амбиции, снижает память, притягивает неудачи.

Проблемой страхов младшего школьного возраста занимались многие учёные. Боулби Причины и диагностика страхов у детей.

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога.

Актуализация образов страха, игровая диагностика. Как можно большее количество различных масок. Какой он может быть? Дети рассказывают, ведущий записывает. Потом дети все вместе изображают всех страшных, которых они придумали. Автор ребенок, который придумал конкретного страшного по возможности показывает всем, как страшный должен выглядеть, и командует: Упражнение должно проходить в активной двигательной форме, ведущий юмористическими репликами поддерживает бодрую и оптимистическую игровую атмосферу.

Психологическая коррекция и профилактика возникновения страхов у детей младшего школьного возраста

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации. Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме , в семье у детей , изобразивших дом и символические образы.

Дети , изобразившие животных, тоже требуют определенной коррекционной работы.

Исследования А. И. Захарова показывают, что в младшем школьном Существует множество методик диагностики детских страхов, но мы не.

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать? Советы психолога Игоря Романца. Динамика страхов и тревожности 1.

Проявление школьных страхов 1 1 и тревожности у младших школьников

У девочек этот период начинается несколько раньше и встречается чаще. Нередко такие социальные страхи подкрепляются поведением взрослых. Например, когда родители или учителя ставят ребенка в слишком жесткие рамки, требуя абсолютной дисциплины и выполнения заданий на идеальном уровне. В итоге это может привести к паническому страху перед участием матери в выполнении домашнего задания, ответа у доски и т.

диагностику и провести коррекцию уже имеющихся страхов. Термин В младшем школьном возрасте природные страхи, основанные на инстинкте .

Методики для диагностики тревоги и тревожности Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса Данных о адаптации данного теста в России не найдено. Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов.

Над вопросами долго не задумывайтесь. Обработка и интерпретация результатов. При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. Общее число несовпадений по всему тексту. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте.

Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов факторов и их количеством. Содержательная характеристика каждого синдрома фактора.

Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста

Детские страхи — это одна из основных проблем психологии малышей, с которой действительно нужно бороться. В каждом случае коррекция страхов у детей младшего школьного возраста требует индивидуального подхода для того, чтобы на самом деле удалось успешно справиться с проблемой. Причины страхов у детей младшего школьного возраста Дети младшего школьного возраста часто сталкиваются с разнообразными страхами. Активное совершенствование нервной системы, полноценное включение всех функций больших полушарий головного мозга, усиление аналитической и синтетической функции коры головного мозга — это основа полноценного развития мышления и дальнейшего взросления.

У ребенка страх перед школой может быть абсолютно нормальным и понятным явлением, ведь малыш не всегда понимает, с какими задачами он столкнется, каким будет его последующий день.

В эксперименте по коррекции состояния страха в младшем школьном возрасте . Детские невротические страхи, их диагностика и коррекция.

Теперь нам надо потренировать наше воображение. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Как убрать любой страх? Ковалёв С.В